Дирекция общественных пространств Владивостока

Владивостокцев приглашают принять участие в I Всероссийском конкурсе медиаконтента по благоустройству

Горожанам предлагают поучаствовать в I Всероссийском конкурсе медиаконтента о благоустройстве городов и поселений. Для этого необходимо создать мультимедийный проект по одной из 15 тематических номинаций и рассказать об удачных примерах благоустройства, экоинициативах, идеях по улучшению городской среды и сохранению исторической памяти, современных подходах в городской инфраструктуре и других практиках.

Конкурс проводит Институт развития местных сообществ, соорганизаторами и партнёрами выступают: Минстрой России, ВАРМСУ, МГТУ-МАСИ, Общероссийское общественное движение «Волонтеры местного самоуправления», Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС», сетевое издание «ТЕХНОСУВЕРЕН».

В каждой номинации будет выбран один победитель, а также определено второе и третье место.

Принять участие могут горожане от 12 лет, допускаются физические и юридические лица. Рассказать о городском благоустройстве можно одним из следующих способов:
- текст (интервью, репортаж, аналитическая статья, очерк, эссе);
- видеосюжет, телевизионная авторская программа;
- аудио (аудиосюжет; подкаст);
- фото (фоторепортаж, фотопроект);
- блог (аккаунт автора, где системно публикуется контент по теме конкурса).

Конкурс проводится по 15 тематическим номинациям:
1. «Городские трансформации» – в номинации предоставляются работы, информирующие о преобразование городских пространств: парков, скверов, набережных и других общественных зон.
2. «Экоинициативы» – в номинации предоставляются работы, продвигающие экологические инициативы, такие как озеленение, раздельный сбор мусора, энергосбережение и другие экопроекты.
3. «Местные герои» – в номинации предоставляются работы, которые рассказывают о людях, внесших значительный вклад в улучшение общественных пространств своих городов и поселений.
4. «Уютные дворы» – в номинации предоставляются работы, информирующие о содержании дворов жилых комплексов, детских площадок, спортивных объектов и мест отдыха.
5. «Историческое наследие» – в номинации предоставляются работы, посвящённые сохранению исторического облика городов, реставрации памятников архитектуры и культурного наследия.
6. «Цифровое благоустройство» – в номинации предоставляются работы, рассказывающие об использовании современных технологий для улучшения городской инфраструктуры: умные остановки, системы мониторинга экологии, онлайн-сервисы для жителей.
7. «Вдохновляющие идеи» – в номинации представляются работы, направленные на оригинальные и креативные предложения по улучшению жизни в городах и поселениях, которые пользователи представляют своим подписчикам.
8. «Лучшая визуализация проекта» – в номинации оцениваются работы, которые наиболее ярко и наглядно представили свой проект благоустройства через видео.
9. «Активное сообщество» – в номинации оцениваются работы, которые сумели привлечь наибольшее количество людей к участию в проектах по благоустройству.
10. «Лучший образовательный контент» – в номинации предоставляются работы по созданию обучающего материала по темам благоустройства, экологии, урбанистики.
11. «Будущее наших городов» – в номинации предоставляются работы, рассматривающих долгосрочные перспективы развития городов и предлагающих стратегии устойчивого роста и развития.
12. «Доступность и инклюзивность» – в номинации предоставляются работы, поднимающие вопросы доступности городской среды для всех категорий граждан.
13. «Яркие акценты: искусство на улицах» – в номинации предоставляются работы, отражающие результаты лучшего художественного оформления городской среды (в том числе стрит-арт, муралы).
14. «Скульптура в парке: искусство, оживляющее природу» – в номинации предоставляются работы, отражающие оригинальные идеи по размещению скульптур в парках и общественных пространствах.
15. «Благоустройство в кадре: быстрые идеи для улучшения пространства» – в номинации предоставляются самые креативные и информативные короткие видео о благоустройстве.

Медиапроект необходимо разместить на своей странице ВКонтакте. Если это видео, фоторепортаж или подкаст, то в посте нужен короткий сопроводительный текст и ссылка на работу.

Чтобы подать заявку на участие необходимо:
1. Зарегистрироваться в социальной сети «Вконтакте» и вступить в группу «I Всероссийский конкурс медиаконтента»: https://vk.com/club229012954. Ваш аккаунт обязательно должен быть открытым.
2. Сделать репост закрепленного поста в сообществе конкурса на личную страницу.
3. Сделать пост в своем действующем аккаунте: опубликовать свою работу по одной из выбранных номинаций. К текстовому материалу допускается добавление фото, к видео/аудио/фото работе допускается короткий сопроводительный текст.
4. Разместить под постом хэштеги: #КонкурсМедиаконтента, #ГородаМеняютсяДляНас, #городскаясреда.
5. Заполнить анкету участника конкурса по ссылке.

Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – заочный, проходит с 1 марта 2025 года по 30 мая 2025 года.
2 этап – очный, проходит с 24-26 сентября 2025 года в городе Иннополисе, Республика Татарстан.

Списки победителей заочного этапа Конкурса публикуются на сайте: https://россия-территория-развития.рф/blogery-blagoustrojstva.