Во времена основания города, во второй половине 19-го века, эту территорию покрывали лесные заросли. Оттуда солдаты переправляли вдоль Амурского залива лес для строительства. Для удобства вторую по счёту речку от центра они и назвали Второй.
Когда в новом городе появилось и штатское население, долина чистой, полноводной реки стала излюбленным местом рыбалки, прогулок и семейных выездов.
С 1891 года началось строительство Уссурийской железной дороги, и район стал активно заселяться – появились казармы для солдат и дома для офицеров.
А перед Первой Мировой войной благодаря ровному рельефу территорию превратили в гигантский плац для смотра войск. Для этого местность специально выравнивали, засыпая овраги и ямы.
После окончания гражданской войны ровную площадку приспособили под военный аэродром, а рядом построили концентрационный лагерь. В те времена современная улица Русская была взлетно-посадочной полосой, а на месте нынешнего автовокзала и рынка «Березка» стояли казармы Владлага.
В 1945-ом с аэродрома «Вторая Речка» улетали самолёты на войну с Японией.
В состав города Вторая Речка вошла только в 1960 году и с тех пор постоянно развивалась: здесь, помимо стандартных хрущёвок, появился первый в Сибири и на Дальнем Востоке крупнопанельный девятиэтажный дом, первый 16-этажный дом, первый крупнопанельный дом с монолитным стыком. В новый микрорайон переселяли горожан со всего Владивостока — из старых бараков и частных домов.
В последние годы на Второй Речке появляется всё больше домов, магазинов, машин и, конечно, жителей. А потому новые благоустроенные скверы району необходимы, как воздух.
Сквер на Русской, 48 Дирекция общественных пространств благоустроила в 2020 году. В нём появились спортивная площадка, удобные и комфортные дорожки и лавочки, а также площадка для выгула собак с барьерами, тоннелями и горками. #площадка_для_собак
Интересно, а какой Вторая Речка будет через 100 лет? Уверены, что скверы точно останутся её неизменной частью.
#площадка_для_собак